«Идеальная работа – это хобби, за которое вы получаете деньги», цитируют паблики соцсетей одни. «Лучшая работа – та, где много платят», утверждают другие. «Важен удобный график», уверены третьи. А четвертые – предпринимают реальные действия в поисках достойного рабочего места, пока все остальные продолжают лишь рассуждать.
Итак - Вы решили устроиться на работу. С чего начать? Первым делом - прочитать предлагаемое руководство к действию. Второе - приступить к воплощению плана действий в жизнь (как сказал президент: "везет тому, кто везет"). При этом обязательно нужно записывать важные этапы и промежуточные моменты на бумаге: в ежедневник или блокнот - это вас дисциплинирует; даст возможность системно взглянуть на задачу со стороны; и немного поможет с ориентированием в структуре информации и порядком действий. Теперь - к делу.
Заведите блокнот (ежедневник или тетрадь – что вам больше нравится), куда вы будете записывать все важные шаги и детали в процессе поиска работы. Списки компаний, бюро трудоустройств и бирж труда, куда вы хотите отправить резюме; куда уже отправили и какой получили результат; определение сферы деятельности и желаемых должностей; список необходимых документов для каждого собеседования – все-все будет собрано в одном месте. Кстати, можно воспользоваться и электронными блокнотами или планировщиками – иногда это даже удобнее, чем сидеть с ручкой и листком бумаги, а может быть, это даже сыграет Вам на руку и позволит произвести первичное впечатление о Вашей технологической развитости.
Второе, что необходимо подготовить, – папку с документами, которая будет пополняться по мере продвижения на пути к работе вашей мечты.
Обязательно сделайте копии всех документов: паспорта, трудовой книжки, диплома и других «корочек», рекомендательных писем.
Можно написать резюме, рассказать всем знакомым, что вы ищете работу, просмотреть печатные издания с соответствующими рубриками объявлений, но это не принесет желаемого результата, пока вы не определитесь и не нацелитесь на то, чем именно хотите заниматься, и не начнете действовать в этом направлении. Постановка целей – одна из самых важных и не таких уж простых задач, как это может показаться на первый взгляд. Именно сейчас вам пригодится блокнот в первый раз – для ответов на несколько важных вопросов.
Запишите все навыки, которыми вы обладаете и которые могут пригодиться при устройстве на работу. Затем подумайте, в какой работе вы сможете найти применение своим способностям – запишите эти профессии и должности. Может получиться так, что один и тот же навык окажется полезным для разных должностей. Из получившегося списка вычеркните те профессии, которые никак вам не импонируют. Ничего страшного, если у вас останутся профессии из разных сфер деятельности (конечно, если это не разбег из 10–15 вариантов).
Нередко получается так, что мы хотим большего, чем могут предложить работодатели, но очень важно не сделать одну из основных ошибок многих соискателей – занизить цену. Просмотрите средние зарплаты, которые предлагаются для этой вакансии, оцените, насколько вы соответствуете предъявляемым требованиям, отметьте желаемый уровень зарплаты в своем ежедневнике и придерживайтесь плана.
Следующее, на что необходимо обратить внимание, прежде чем приступить непосредственно к поиску вакансий, – условия работы.
Не забывайте заносить все в блокнот и сверяться со списком, прежде чем отправлять резюме.
С желаемым кругом профессий и должностей определились, теперь можно приступать непосредственно к поиску. На первый взгляд задача может показаться непростой, но на самом деле вариантов много.
Многие крупные компании предпочитают обращаться к посредникам для поиска персонала. Поэтому выбирайте хорошее агентство (тут помогут отзывы, список клиентов и т.д.) и отправляйтесь на поиски. Лучше подготовить резюме, хотя многие рекрутинговые агентства помогают соискателям составить качественное резюме, и у них, кстати, могут быть свои требования.
Сегодня это один из самых быстрых и удобных методов в поиске работы: не нужно никуда ходить и можно охватить сразу большое количество сайтов. Однако имейте ввиду – желательно выбирать как минимум 2–3 сайта из следующих категорий:
Подпишитесь на обновления, общайтесь на форумах и регулярно сами просматривайте вакансии.
Обращение в государственную службу занятости не каждому поможет найти хорошую работу, чаще всего там представлены вакансии с невысокой заработной платой. Если же вы ищете работу в госструктуре или на промышленном предприятии, то возможность найти достойную работу увеличивается. Службы занятости при вузах имеют более широкую базу и могут предложить неплохой старт для молодых специалистов.
Ярмарки вакансий подходят не столько для поиска работы, сколько для знакомства с потенциальными работодателями, сбора контактов и отзывов.
В крупных городах печатные СМИ о поиске работы не пользуются большой популярностью, а вот в регионах, где нет качественных сайтов соответствующего профиля, поиск работы через объявления в газете – хороший вариант.
Выберите 2–3 газеты, найдите объявления с подходящими вам требованиями и рассылайте резюме или звоните по указанным телефонам. Отдавайте предпочтения объявлениям с максимально полной информацией о характере работы и предлагаемых условиях (насколько это уместно для газетного формата). Избегайте объявлений с общими и пафосными словами, несоответствием должности предлагаемой зарплате, как в большую, так и в меньшую сторону.
Если вы точно знаете, в какой компании хотите работать, задача немного упрощается: вам не нужно тратить время на поиски. Однако придется набраться смелости и напрямую обратиться к работодателю, чтобы узнать о наличии вакансий или убедить его в том, что компания не может обойтись без такого ценного сотрудника, как вы.
Польза «сарафанного» радио в случае с поиском работы превышает вред от такого способа передачи информации. Расскажите своим знакомым о том, что вы ищете работу. Это не значит, что вы должны срочно начать обзванивать всех из списка контактов, но не забывайте упоминать о своих поисках в разговоре, к слову.
Социальные сети так же могут оказаться полезными: вступите в группы ищущих работу, следите за новостями компаний, работа в которых подходит вашим профессиональным запросам. Если вы претендуете на должность в серьезной компании, тщательно фильтруйте то, что вы публикуете на своих страничках, в какие группы вступаете – в общем, создавайте положительную репутацию, поскольку крупные рекрутинговые агентства используют соцсети для проверки соискателей.
Пользуйтесь каждым способом – неизвестно, какой из них окажется удачным. Держите руку на пульсе, следите за новостями и обновлениями. И не забывайте записывать понравившиеся вакансии, отмечать их плюсы и минусы, что уже сделано, а что еще предстоит сделать.
Ура! Вот оно свершилось – вас пригласили на собеседование, а значит, ваши действия попали в цель. Поспешим спустить вас с небес на землю: чтобы довести начатое до логического и успешного завершения, необходимо тщательно подготовиться к собеседованию, на котором убедить будущего вашего работодателя, что именно Вы будете справляться с рабочими обязанностями лучше всех.
Во-первых, необходимо собрать всю информацию о компании и подготовить вопросы, которые вы хотели бы задать интервьюеру, составить небольшой рассказ о вашей персоне как о специалисте, чтобы просьба рассказать о себе не поставила вас в тупик, собрать все документы в одну папку и быть готовым назвать имена и телефоны людей (бывших работодателей чаще всего), которые могут дать рекомендации.
Во-вторых, не последнюю роль играет ваш внешний вид. Это не обязательно должен быть костюм-тройка, но белый верх, черный низ, аккуратная прическа и неяркий макияж всегда выглядят выигрышно. Конечно, необходимо учитывать специфику вашего будущего места работы: в некоторых случаях креативность во внешнем виде даже приветствуется.
И наконец, самая важная часть – это само собеседование. Тактика ведения переговоров на собеседовании будет зависеть от того, есть ли у вас еще предложения или нет. В первом случае вы будете чувствовать себя намного комфортнее, но потенциальный работодатель не должен знать о других предложениях, иначе он может потерять к вам интерес, если только вы не редкий специалист. Более подробно о том как подготовиться к собеседованию читайте в материале Подготовка к собеседованию с работодателем.
Итак, резюмируем все вышеперечисленное и представим, как примерно может выглядеть ваш блокнот-помощник.
Сфера деятельности Что я умею:
Условия работы:
Возможные должности: переводчик, guest relation менеджер. |
Поиск Опубликованы резюме на сайтах:
Обращение в кадровые агентства:
|
Документы Собраны оригиналы и копии:
|
Заметки Компания «Моя мечта», собеседование – 14 декабря. +: хорошо платят; -: рабочее время с 8 до 18 час Речь для собеседования «О себе» … Что спросить на собеседовании?
|
Вот примерный план действий, который поможет вам собраться и успешно двигаться по направлению к работе, которая станет Вашим любимым хобби, за которое Вам будут еще и неплохо доплачивать ).